Развиваем речь
дома

Видеокурс для

детей 2 — 3 лет

Автор: Алёна Никулина

— учитель-логопед

О курсе

Видео курс «Развиваем речь дома» расчитан на 3-недели интенсивной работы.
Смотреть видео уроки рекомендуется каждые 3 дня. В перерывах между уроками необходимо каждый день выполнять упражнения из него (пальчиковые игры, дыхательные, артикуляционные упражнения).

На какой возраст расcчитаны уроки?

Видео-уроки созданы для детей 2-3 лет, но если вашему ребенку 1,6 , то вы вполне можете выполнять многие упражнения, в более упрощенной форме.
Так же курс подойдет для детей 3-4 лет и для неговорящих детей, ведь многие упражнения являются универсальными.

Основная цель курса — это развитие речи у детей раннего возраста. Кроме того будут задания на развития памяти, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики => Ведь все это идет в одной единой связке.⠀

Как смотреть видео-уроки?

1. Смотреть видео-уроки необходимо два раза в неделю (выбираете любые дни) или с интервалом в три дня
Между уроками необходимо повторять упражнения.

2. Дайте ребенку время привыкнуть. Многие дети начинают вникать и выполнять задания с середины урока.
И это нормально! Ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к такому формату.Показывать видео урок несколько раз можно и даже нужно

Есть два варианта, как воспользоваться уроком

1. Вы смотрите урок вместе с ребенком и выполняете задания. Все необходимые аксесуары прописаны под видео.
Затем, после небольшого перерыва, делаете творческое задание поделку/рисунок/апликацию.⠀

2. Вы смотрите видео-урок, запоминаете и делаете вместе с ребенком без видео-сопровождения.⠀

Что делать если ребенок не хочет смотреть видео-урок?⠀

Воспользуйтесь вариантом 2 и проведите по аналогии.⠀
Или⠀
Попробуйте показывать мини-частями.⠀

Удачи вам и вашим детям❤

С уважением, учитель-логопед Алена Никулина.

Занятие 1

Для этого занятия необходимо подготовить:⠀⠀

1. Бумажный самолет⠀⠀
2. Бабочка на веревочке⠀⠀
3. Два кубика⠀

Для творческого задания после занятия:⠀⠀
1.Нарисовать или распечатать картинку ведерка или тарелки⠀⠀
2. Белая краска (гуашь, акварель, либо специальная пальчиковая.)

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва.

На этом занятии мы:⠀

✔развиваем артикуляционную моторику⠀

✔выполняем пальчиковую гимнастику⠀

✔выполняем дыхательную гимнастику⠀

✔ учимся употреблять предлоги⠀

✔ развиваем связную речь⠀

✔развиваем словарный запас⠀

✔Проводим дифференциацию: кто это? и Как говорит?⠀

✔выполняем упражнения для развития слоговой структуры слова⠀

Занятие 2

Для этого занятия необходимо подготовить:⠀⠀

1. Самолет⠀

2.Кубики⠀

Основная часть занятия будет интерактивной.⠀

Для творческого задания вам понадобится белый пластилин.

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва.

В перерыве хорошо подойдет логоритмическое упражнение : Е. Железновой «Мы потопаем ногами»⠀

На этом занятии мы:⠀

✔Выполняем артикуляционное упражнение

✔ Пальчиковую гимнастику

✔Активизируем глагольный словарь

✔Учимся соотносить размер⠀

✔ Развиваем связную речь

✔Выполняем упражнение на развитие слоговой структуры слова

✔закрепляем предлоги и учимся их употреблять в речи

✔ Выполняем дыхательную гимнастику⠀

Занятие 3

Для этого занятия подготовьте:⠀⠀

1. Кораблик (любой, можно бумажный)

2.  банан, апельсин, яблоко (муляж или настоящие)⠀ 

3. Тарелочки : красная, желтая, зеленая (можно вырезать круги из картона и т.п.)⠀ ⠀

Для задания от кота Саймона: желтый, оранжевый, зеленый/красный пластилин.

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва, для которого хорошо подойдет логоритмическое упражнение : Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

На этом занятии мы:⠀

✔ Выполняем артикуляционные упражнения⠀

✔Делаем пальчиковую гимнастику⠀

✔Дыхательные упражнения⠀

✔Развиваем слуховое внимание⠀

✔ Расширяем словарный запас⠀

✔Выполняем упражнения на развитие слоговой структуры слова⠀

Занятие 4

Для этого занятия необходимо подготовить:⠀⠀

1. Нарисовать красный шарик с небольшой дырочкой.

2. Красный пластилин

Для творческого задания Саймона: нарисовать шарики без ниточек.

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва.

Для которого хорошо подойдет логоритмическое упражнение : Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

На этом занятии мы:⠀

✔Развиваем артикуляционную моторику

✔Выполняем дыхательную гимнастику

✔Развиваем мелкую моторику

✔Развиваем зрительное и слуховое внимание

✔Выполняем упражнения на развитие мимики

Занятие 5

Для этого занятия подготовьте:⠀⠀

1. Большую и маленькую морковку т две тарелки, разные по величине;

2. Зеленый листочек из картона с красными прищепками. 

Для творческого задания Cаймона: нарисовать шарики без ниточек 

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва. Для которого хорошо подойдет логоритмическое упражнение : Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

На этом занятии мы:⠀

✔Развиваем артикуляционную моторику⠀

✔Выполняем дыхательную гимнастику⠀

✔Развиваем мелкую моторику⠀

✔Развиваем глагольный словарь⠀

✔Закрепляем определения большой маленький⠀

Занятие 6

Для этого занятия необходимо подготовить пчелу на веревочке (напечатать/ нарисовать)⠀ ⠀

Для задания от кота Саймона: нарисовать ствол дерева. Зеленая краска (гуашь/акварель).

Творческое задание от кота Саймона делаем после небольшого перерыва.

Для которого хорошо подойдет логоритмическое упражнение : Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

На этом занятии мы:⠀

✔ Выполняем артикуляционные упражнения⠀

✔Делаем пальчиковую гимнастику⠀

✔Дыхательные упражнения⠀

✔Развиваем слуховое внимание⠀

✔ Расширяем словарный запас⠀

✔Выполняем упражнения на развитие слоговой структуры слова

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на мой блог в социальных сетях, чтобы не пропустить другую полезную информацию:
Закрыть меню